Личный кабинет Личный кабинет | Регистрация | Добавить |
Отзывы о Дом художника в ЕкатеринбургeСоюз художников России (Свердловское региональное отделение) - это некоммерческая организация, объединяющая в своих рядах на добровольной членской основе художников Свердловской области. Отделение занимается:
-организацией выставок;
-вопросами обеспечения своих членов необходимыми мастерскими;
Краткая историческая справка Художественной жизни Екатеринбурга конца ХIХ - начала ХХ века
Во все времена художники стремились к единению по творческим интересам. Не составлял исключения и регион Урала, художественная жизнь которого, имея определенные особенности, не была изолирована от общих процессов, происходящих в России. Первой художественной организацией Екатеринбурга стало общество любителей изящных искусств, основанное в 1895 году. Своей целью общество ставило «развитие в публике любви и интереса к изящным искусствам», содействие развитию кустарным ремеслам. Активно участвовали в работе общества И. М. Беленьков, И. М. Беренов, А. И. Гакель, Ю. О. Дютель, Н. А. Клепинин, В. Н. Мамин, Н. М. Плюснин, Г. А. Свечин, И. С. Сигов. До 1909 года было проведено восемь художественных выставок и ряд культурных мероприятий. С открытием в 1902 году Екатеринбургской художественно-промышленной школы стало возможным более стабильное формирование коллектива художников. В разное время в школе преподавали В. А. Алмазов, Н. В. Вьюнов, Т. Э. Залькалн, А. Н. Парамонов, В. В. Коновалов, В. П. Рупини, В. Ф. Ульянов и др. Школу окончили скульпторы И. Д. Шадр, П. И. Таежный, Н. А. Захваткин; живописцы и графики И. К. Слюсарев, А. А. Кудрин, А. Ф. Узких, Н. С. Сазонов. Именно выпускники и педагоги школы в последующие десятилетия составляли основной костяк организаций художников Екатеринбурга и других городов Урала.
Художественная жизнь 1917 - 1932 годов.
В 1918 году на базе Екатеринбургской художественно-промышленной школы были организованы Высшие государственные свободные художественные мастерские, которые функционировали не только как учебное заведение, но и как центр консолидации художников. В мастерских преподавали живописцы Л. В. Туржанский, А. А. Лабас, В. В. Игнатьев, П. Е. Соколов, скульпторы С. Д. Эрьзя, П. П. Шарлаимов. Благодаря деятельности учеников и педагогов в городе были открыты новые памятники и монументы, организованы выставки. В сложный период разрухи мастера искусства пытались объединиться, в 1921 году была создана Артель художников, которая просуществовала лишь несколько месяцев.
В 1925 возник Уральский филиал Ассоциации художников революционной России (АХРР). Декларация АХРР призывала обращаться к местным темам, событиям, людям, филиалы на местах обладали почти полной свободой действия. К началу 1930-х в АХРР числились 15 свердловских художников, среди них И. К. Слюсарев, Н. С. Сазонов, А. А. Кудрин, А. Ф. Узких (председатель А. Н. Парамонов). Попыткой решить одновременно и материальные проблемы и выполнить «социальный заказ» стало создание Уральского промыслово-кооперативного товарищества «Уралхудожник» в 1931 году.
Результатом активной деятельности художников Урала, и в частности Свердловска, являлись выставки, организованные в конце 1920-х - начале 1930-х годов. Среди наиболее значительных, местом проведения которых был Свердловск: «Областная выставка творчества художников Урала» (1928 и 1929), «1-ая выставка Свердловского филиала АХР» (1929), «Выставка свердловских художников» (1931), «3-ая передвижная выставка, организованная сектором искусств Наркомпроса РСФСР» (1931), «Выставка-отчет первой бригады художников, работавших на новостройках Урала и Кузбасса» (1932). Произведения художников Свердловска экспонировались в Перми, Москве и других городах.
Образование Свердловской организации Союза художников СССР и ее деятельность в 1930 - 1950-х годах.
После выхода постановления ЦК ВКП(б) от «О перестройке литературно-художественных организаций» формы творческих коллективов на Урале приобрели новую направленность. 22 мая 1932 года в помещении драматического театра (по другим источникам в здании Делового клуба) состоялся слет художественно-творческих организаций Свердловска, организованный редакцией журнала «Штурм». Слет творческих сил Урала явился отправным пунктом в перестройке работы всех творческих организаций края. Секция изобразительного искусства постановила создать Союз художников. Первым председателем Оргбюро, так предварительно называлось руководство Союза (правлением оно стало называться с 1937 года), стал Н. И. Козлов. В новое художественное объединение вошли все крупные мастера города, среди них живописцы И. К. Слюсарев, А. М. Минеев, Н. С. Сазонов, С. А. Иванов (председатель с 1938), С. Н. Денисенко, В. П. Дерябин, С. А. Михайлов, Н. П. Голубчиков, Г. А. Мелентьев, Т. А. Партина, А. П. Давыдов, Л. А. Елтышев, В. К. Славнин, А. Ф. Узких, Ф. К. Шмелев, А. А. Жуков; графики А. Н. Парамонов, Г. В. Ляхин, А. Г. Вязников; скульпторы И. А. Камбаров, И. И. Трембовлер; мастера театрально-декорационного искусства А. В. Дубровин, И. М. Вахонин, А. А. Кузьмин, В. А. Людмилин, В. П. Елисеев. Художественные выставки становятся регулярными. Значительным культурным явлением середины 1930-х годов становится выставка московских и ленинградских мастеров «Урало-Кузбасс в живописи». После ее окончания часть картин составили основу раздела советского искусства в Свердловской картинной галерее (открыта в 1936). В городе были открыты Дом литературы и искусства, в котором проходят художественные мероприятия (1937) и производственная база СвердИЗО (1939). Детище своего времени - Союз художников - впитал в себя все достоинства и недостатки командного принципа руководства изобразительным искусством. Доктрина центра на политизацию изобразительного искусства, усиленно проводимая представителями власти на местах, приводила к крайней консервативности художественной атмосферы Урала. План работ по изобразительному искусству согласовывался и проверялся, кандидатуры председателей правления отделений СХ не должны были вызывать недовольства у местных властей. С другой стороны, членам Союза предоставлялись определенные возможности: предоставлялись материалы и мастерские, государственные заказы и пайки, поощрения и награды. Союз складывался и развивался как бюрократический аппарат, где конфликты с творческими личностями становились запрограммированными.
Во время Великой Отечественной войны в эвакуации на Урале оказались известные деятели искусства Украины, Москвы, Ленинграда. В Свердловск приехали скульптор С. Д. Меркуров, возглавлявший эвакуированный сюда Художественный фонд СССР, искусствоведы А. Г. Габричевский, Г. А. Недошивин, живописцы Ф. С. Лемберский и Ю. Р. Бершадский. Летом 1941 в Свердловск прибыли коллекции Эрмитажа, небольшую часть которых жители города могли посмотреть на выставке «Военная доблесть русского народа» (1943). Художники Свердловской организации СХ СССР принимают активное участие в работе над «Окнами ТАСС», создают плакаты. Произведения уральских и эвакуированных мастеров демонстрируются на выставке «Урал - кузница оружия» (1944).
Во второй половине 1940-х - 1950-х годов в Союз пришли молодые талантливые художники: живописцы В. С. Зинов, А. Ф. Бурак, В. А. Игошев, О. Э. Бернгард, А. А. Заусаев, Н. Г. Чесноков, И. С. Финкельштейн, Б. К. Смирнов, Д. М. Ионин (председатель с 1945 года), Б. М. Витомский, В. А. Терехин, И. Н. Нестеров, Б. В. Волков, Г. П. Гаев; скульпторы Г. В. Петрова, А. А. Анисимов, П. А. Сажин; мастера станковой и книжной графики Л. А. Эппле, Е. В. Гилева, Б. А. Семенов, О. Д. Коровин, В. Ф. Васильев и театрально-декоративного искусства Н. В. Ситников, М. С. Улановский. Тематика работ в послевоенный период стала разнообразнее, мастерство возросло. Однако диктат идеологии тоталитарного государства и поверхностное восприятие традиций реализма сковывали творческие поиски.
Деятельность Свердловской организации СХ СССР в 1960 - 1980 годах.
Во время «оттепели» (конец 1950-х - начало 1960-х) в Свердловск вернулись выпускники ленинградских и московских художественных вузов. Они вместе с окончившими уральские училища составили плеяду мастеров нового поколения. Известность на городских выставках получили произведения живописцев И. И. Симонова, А. П. Охлупина, Е. И. Гудина, Г. С. Мосина, М. Ш. Брусиловского, В. З. Беляева, Л. Ф. Венкербеца, Д. И. Лепихина, Ю. И. Истратова, В. В. Трясцина, Г. А. Нечеухина, В. О. Мамонтова, графиков В. М. Воловича, Д. Б. Шимилиса, Г. И. Кетова, С. С. Киприна, А. А. Казанцева, Л. П. Вейберта, В. А. Новиченко, Л. Ф. Полстоваловой, скульпторов В. М. Друзина, В. Е. Егорова, ювелира Л. Ф. Устьянцева. Характерный для этих лет «суровый стиль» с его монументализмом и экспрессивностью, обобщенными, почти плакатными образами стал популярен среди уральских художников. Наряду со станковой живописью, признание получило монументально-декоративное и театральное искусство, книжная графика, декоративно-прикладное искусство.
В 1960-е годы внутри CХ СССР был создан СХ РСФСР, в состав которого вошли художественные организации областей и автономных республик, объединенные в территориальные зоны для периодического (приблизительно раз в пять лет) проведения выставок. В уральской зоне, включающей Свердловскую, Пермскую, Челябинскую, Оренбургскую, Тюменскую, Курганскую области и Башкирию, с 1964 по 1985 прошло шесть выставок «Урал социалистический» - в 1964 в Свердловске, в 1967 в Перми, в 1969 в Челябинске, в 1975 в Уфе, в 1979 в Тюмени, в 1985 в Свердловске. Выставки сыграли положительную роль, объединив ранее разобщенные провинциальные художественные силы, сделав известными многие имена. С начала 1960-х художники Свердловской организации СХ СССР регулярно участвовали в республиканских, всесоюзных и международных выставках. Выставка художников Урала, Сибири и Дальнего Востока прошла в 1971 году в Москве, выставка свердловских художников состоялась в 1975 году в Ленинграде. Крупным событием стала ретроспективная выставка художников Свердловска в 1987 году в Москве.
Наряду с художниками старшего поколения, в 1970 - 1980-х годах активно работают Г. С. Метелев, А. И. Бурлаков, В. А. Чурсин, Г. Н. Калинин, М. В. Гуменных, К. К. Масумова , В. Я. Бушуев, Н. В. Костина, Н. И. Золотухин, Н. Н. Моос, Н. П. Казанцева , С. В. Тарасова, В. А. Степанов, В. П. Кошелев, М. М. Кошелева, А. А. Алексеев-Свинкин, С. С. Айнутдинов, В. Г. Анциферов, А. В. Золотухин, А. А. Калашников, Г. С. Райшев, Л. М. Сгибнева Б. Н. Клочков, В. Ю. Грекова, О. Л. Орешко, В. В. Штукатуров, О. А. Штукатурова, В. Д. Сысков, Ю. Н. Филоненко, М. П. Сажаев, В. И. Реутов, В. П. Воинкова, З. А. Малинина, Ю. С. Устинов, Б. М. Добровольский, Ю. В. Крылов, А. Г. Антонов, Г. А. Геворкян, К. В. Грюнберг, Л. И. Кружалова, О. Н. Мудрова, В. С. Соколова и другие.
Период после 1991 года.
Изменения политического строя и всей идеологической системы самым серьезным образом отразились на жизни Свердловской организации. С одной стороны, появились условия для свободы творческого самовыражения, расширились международные контакты, разнообразнее стали выставки. С другой - художники почувствовали жесткую зависимость от рынка и безразличное отношение к их проблемам многих местных чиновников. Среди художников и критиков появляется мнение, что подобная организация себя изжила и стала не перспективна. Однако, время показало, что до сего дня Свердловское отделение Союза художников России остается крупнейшей и авторитетнейшей творческой организацией региона. Молодые художники стремятся вступить в ее ряды, не уменьшается количество художественных мероприятий. Продолжением зональных выставок советского периода стали региональные выставки «Урал», проведенные в 1991 в Кургане, в 1998 в Уфе, в 2004 в Екатеринбурге, в 2009 в Челябинске. Развиваются творческие контакты екатеринбургских художников с коллегами из других регионов России и зарубежья.
К сентябрю 2010 года организация объединяет 269 художников. Функционируют девять секций: живописи, графики, скульптуры, монументального искусства, декоративно-прикладного искусства, ювелирно-камнерезного искусства, искусствоведения и критики, художников театра и кино, церковного искусства. С 2008 года организацию возглавляет С. С. Айнутдинов.
В сложный период творческой разобщенности, потери ориентиров и идеалов Свердловская организация Союза художников России продолжает сохранять и развивать художественные традиции уральского края.
Искусствовед Евгений Алексеев
«…Меняются города, сюжеты, но миражи неизменно присутствуют в моих работах. Образный язык позволяет выделить особенности явления определенные качества предмета, усилить эмоциональное восприятие и запомнить впечатление от него в едином целостном виде…»
Валерия Бахолдина работает как график-станковист в технике цветной литографии, пастели, акварели. Ее работам свойственна цветовая музыкальная полифония, переданная через многомерность цветового строя, пастельность, акварельность гаммы.
В 1996 году окончила Екатеринбургское художественное училище им. И. Д. Шадра, в 2002 году - Институт декоративно-прикладного искусства (г. Санкт-Петербург), ученица заслуженного художника России Олега Яхнина.
Выставка графики Валерии Бахолдиной "Миражи" работает в Выставочном зале Свердловского регионального отделения "Союз художников России" до 13 августа 2013.
«Город, городская среда - разнообразная, многогранная, многоликая - то что вдохновляет, завораживает, обескураживает, раздражает, огорчает, сердит, умиляет. Город влечет контрастами, нюансами, разноцветием, точностью и неопределенностью форм и образов. Городские миражи, метафоры, аллегории, загадки, намеки, недосказанности в большей степени провоцируют творческие переживания и размышления: городские цветы, городские птицы, знаки города, метки города… И многое другое интересно и привлекательно в плане художественного исследования». Ольга Белохонова-Гайдук
Выставка акварели Ольги Белохоновой-Гайдук "Аллюзии города" работает до 20 августа 2013 года в Выставочном зале Свердловского регионального отделения "Союз художников России".
8 сентября в большом зале Свердловского регионального отделения Союза художников России открылась персональная выставка Юлии Селаври.
Юлия Селаври - член Союза художников РФ, член AIAP UNESCO, член Союза театральных деятелей РФ (ВТО), председатель секции художников театра и кино Свердловского регионального отделения Союза художников. С 2003 г. является главным художником Екатеринбургского театра кукол.
Будучи театральным художником, Юлия Владимировна продолжает традиции своей семьи, несколько поколений которой преданно служат искусству. Окончила художественную школу №1 и Свердловское художественное училище им. И. Д. Шадра, УрГУ им. А. М. Горького (факультет искусствоведения и культурологи) и Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства.
За годы работы в театре ей удалось создать ряд работ, которые, несомненно, оставят свой след в истории театрального искусства и театра кукол в частности. Оформила более 40 спектаклей, в том числе: «Дон Жуан», «Карлик Нос», «Старая добрая сказка», «Баллада о морской царевне», «Серебряное копытце», «Синюшкин колодец», «Чайка», «Кукольный город», «Снежная королева», «Кружевная сказка», «Алиса/Alice.net» и др.
Значительным событием культурной жизни Екатеринбурга стал спектакль по «Маленьким трагедиям» А. С. Пушкина в постановке Сергея Ягодкина. Художественное решение, найденное Селаври для этой постановки, в очередной раз выявило её глубокий и серьёзный взгляд художника, способного взаимодействовать с драматургическим материалом любой сложности. Эта работа приняла участие в конкурсной программе VI Международного фестиваля театров кукол «Петрушка Великий». Жюри Областного фестиваля «Браво-2012г. » отметило Ю. Селаври Специальным Дипломом «За образное художественное решение спектакля».
Накопленными опытом и мастерством Юлия Владимировна щедро делится с молодыми, только начинающими свой творческий путь, кукольниками. С 1994 года она является старшим преподавателем кафедры театра кукол Екатеринбургского государственного театрального института.
В 2011 году в Екатеринбурге при поддержке Министерства культуры и туризма Свердловской области, ВТОО «Союз художников России», Российской Академии художеств, Свердловского регионального отделения ВТОО «Союз художников России» состоялась Межрегиональная выставка «Художники театра и кино». Юлия Владимировна Селаври была представлена на выставке не только яркими работами, но и как член выставочного комитета и составитель подробного и красочного каталога. Куклы и эскизы, созданные Юлией, участвуют и в других крупных выставках; ряд работ находится в частных коллекциях в России, Канаде, Израиле.
За высокое качество работы имеет много поощрений, в частности, в 2012 году удостоена Почётной грамоты Министерства культуры Российской Федерации «За большой вклад в развитие культуры России» и Серебряной медали «ДУХОВНОСТЬ. ТРАДИЦИИ. МАСТЕРСТВО» Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».
В октябре 2014 года на Малой сцене Екатеринбургского театра кукол состоялась премьера спектакля «Ромео и Джульетта», нового прочтения трагической истории о веронских любовниках, созданной в стиле macabre dance. Создателем сценографии, кукол, костюмов - всего визуального ряда спектакля является главный художник Екатеринбургского театра кукол Юлия Селаври. В спектакле была использована изобразительная полифония в подборе кукол разных систем, наряду с использованием масок, больших кукол-манекенов и драматической актерской игры, что позволило создать яркий и ритмичный видеоряд, материализовать метафоры шекспировского текста, делая его более понятным и интересным современному зрителю.
Постановка спектакля «Ромео и Джульетта» на сцене Екатеринбургского театра кукол стала заметным явлением в театральной и культурной жизни Екатеринбурга и региона, привлекла в театр нового зрителя, дала импульс для дальнейшего развития театра. Спектакль стал Лауреатом областного фестиваля-конкурса на лучшую театральную работу «Браво!» в номинациях «Лучший спектакль в театре кукол» и «Лучшая работа художника». С этим спектаклем Юлия Селаври номинировалась на премию Губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства за 2015 год.
Экспозиция Юлии Селаври познакомит зрителей с наиболее значимыми работами этого мастера, позволит прикоснуться к волшебному миру кукольных спектаклей, погрузиться в чарующее пространство театральной сцены.
8 сентября в малом зале Свердловского регонального отделения Союза художников России открылась персональная выставка Владимира Абрамова «Синие горы». В рамках экспозиции автор представляет серию осенних пейзажей, созданных с 2006 по 2016 гг. под впечатлением от самобытных видов природы в окрестностях Чусового, расположенного на одноимённой реке старейшего села Свердловской области, виды которого воспевают уже многие поколения уральских художников.
Владимир Викторович Абрамов родился в г. Свердловске (Екатеринбурге), в 1979 г. окончил среднюю художественную школу при Институте им. В. Сурикова, в 1986 г. - Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское), отделение монументально-декоративной живописи. В 1987-1999 гг. работал в Художественном Фонде СХ России. С 1993 г. - член Союза художников России. Автор ряда монументальных работ в интерьерах общественных зданий, храмов Екатеринбурга и других городов Свердловской (Красноуральска, Краснотуринска, Новоуральска) и Тюменской (Нижневартовска, Сургута) областей, участник международных, всероссийских, региональных, в т. ч, персональных выставок (всего около пятидесяти); работы художника находятся в государственных и частных собраниях России и за рубежом.
Большой популярностью и любовью зрителей пользуются графические серии художника, в особенности, «Екатеринбург-290», в котором запечатлел знаковые локусы столицы Среднего Урала и стал лауреатом премии губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства за 2013 год.
Владимир Абрамов - удивительно разносторонний художник: он успешно проявил себя как живописец, график, монументалист, одинаково хорошо справляясь с различными фактурами, техниками, материалами. Не случайно обращение Владимира Абрамова к технике акварели, соединяющей в себе характеристики живописи (разнообразие цвета и тона, лепка формы и построение пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в изображении, отсутствие рельефности мазка), отличающейся лёгкостью, прозрачностью, перетеканием цвета, позволяющей создавать самые различные эффекты, отражать любые эмоциональные настроения. Водорастворимые краски, представляющие собой прозрачную взвесь пигмента и воды, дают возможность через тонкие цветотональные переходы передать лёгкость световоздушной среды, через более плотное наложение - силу, энергию и мощь. Очень важным для акварели качеством является белизна бумаги, служащая источником света, выполняющая роль белой краски.
Акварелью Владимир Абрамов проникся ещё в годы обучения в специальной художественной школе при Московском государственном академическом художественном институте им. В. И. Сурикова, где уникальные свойства данной техники юным художникам открывал Василий Филиппович Денисов, который не только преподавал учебные дисциплины, но и руководил студией акварели, проводил мастер-классы и конкурсы, заряжая своим внутренним горением всех окружающих. Этот мощнейший творческий импульс В. Ф. Денисова до сих пор проявляется в его учениках, давно ставших самостоятельными художниками. Владимир Абрамов создал не одну серию акварельных работ, среди которых, например, «Северная Германия», где он впервые смог открыть для себя своеобразные качества акварельной бумаги разных производителей - немецкой, итальянской, французской. Многочисленные эксперименты дали художнику свободу и раскованность, необходимые для воплощения самых дерзких творческих замыслов.
В цикле «Синие горы» художник не случайно избирает осень, когда природа, готовясь к зимнему мертвенному оцепенению, словно выплёскивает в избытке свои последние яркие краски, «лес словно терем расписной» удивляет многоцветным горением, а воздух, становясь особенно прозрачным, позволяет видеть на горизонте синие горы, растворяющиеся в голубой дымке небес. «Синие горы» - название многомерно-содержательное, оно отражает восприятие автором преходящей природной красоты на уровне философско-метафизического осмысления. Камень, гора - это символ незыблемости, постоянства, прочности, божественных предзнаменований, присутствие высшего начала в человеческой жизни, а синий цвет каменной стихии усиливает присутствие трансцендентных сил в земной жизни. Каждая акварель - это не столько стремление выразить трепетную зыбкость краткого, преходящего момента природного состояния, сколько попытка передать впечатление художника от красоты бесконечного потока жизни, выраженное в условно-обобщённой форме. Все композиции «Синих гор» тщательно продуманы и удивляют своим разнообразием и тщательной проработкой планов, последовательно разворачивающихся перед взглядом зрителя.
Художник строит пространство, которое материализует душевные коллизии восприятия природы, каждая отдельная работа словно демонстрирует мысль о том, что художник - творец мира, являющийся её духовным центром и организующим началом его структуры. Часто в качестве идейного и композиционного центра он избирает одиноко стоящее дерево или группу деревьев, усиливая их звучание разнообразием ритмов и фактур - вертикали белых берёз и бархатно-зелёных елей, контрастируя с многоцветными купами лиственных деревьев и нежно-округлой дымкой молодняка, увлекая раскованной игра пластических масс, и всё же уводят взгляд и растворяются в высотах небес («Синие горы», «Снег октября»).
Тональная полихромность позволяет уловить авторский замысел - теплые, даже горячие цвета и оттенки художник применяет в построении освоенного, близкого человеку пространства, а отстранённо-холодные - для передачи далёких горизонтов и небес, выражающих неведомое («Под горой Малиновой», «Опушка. Серый день», «Листвянка» и др. ). Пульсация световых пятен, раскованная палитра и её экспрессивные тональности, некоторая интенсификация цвета точно улавливают короткий момент бурного цветения осени и позволяют выразить подвижность и изменчивость световоздушной среды («После грозы», «Золото берёз», «Хмурый день» и др. ).
Прихотливые диагонали дорог и лесных троп, соединяясь со сложным ритмическим построением стволов и ветвей, помноженные на теплохолодные и цветовые контрасты пурпура, золота, охры, оттенков синего и зелёного, образуют сложное колористическое звучание, где каждый голос важен, слышен, необходим. При этом художнику удаётся избежать многоречивости и ненужной детализации, позволяя видеть в конкретном пейзаже только самое важное, выявить сущностные характеристики природных закономерностей. В немногочисленных видах осеннего периода, перетекающего в зиму, В. Абрамов избирает холодную цветовую гамму (цвет размыт от изысканно-нежного тона в освещении и упруго-активен в тени), но расширяет избранную цветовую амплитуду многообразием оттенков и нюансов. Тонкой проникновенностью отличаются выполненные в холодной цветовой гамме «Туман на Чусовой», «Зимний лес», где розово-охристые цветовые удары усиливают пронзительную трепетность пейзажа и придают цвету сложную семантику.
Непостижимость ритмов и законов окружающего мира, преклонение перед величием высшего замысла, восторг от явленной красоты Владимир Абрамов выразил в своеобразном гимне своих акварелей, передавая не только разные состояния суровой природы Урала, её сдержанно-величественную, самобытную мощь, но и воплощённые в цветовые симфонии волнительные переживания автора.
Галина Шарко, искусствовед Выставка работает до 10 октября. Вход свободный с 10 до 18 ч.
25 декабря в малом зале Союза художников России открылась персональная выставка иронической графики Виктора Богорада (Санкт-Петербург).
В экспозиции III Всероссийского открытого биеннале-фестиваля «УРАЛ-ГРАФО» представлено 24 графических произведения художника, созданных с 1998 по 2016 гг.
Виктор Богорад - это мастер с мировым именем. Тысячи карикатур вышли из-под его руки. В совокупности они образуют уникальную летопись эпохи. Юмор этого художника стал своеобычным катализатором, ускоряющим и обостряющим ход истории. На переломе 80-90-х гг. ХХ века его карикатуры распространялись как политические листовки. Агонизирующая КПСС пыталась начать против художника судебный процесс.
Виктор Богорад является крупнейшим реформатором карикатуры. Сохраняя линию генетической преемственности, он поднимает карикатуру на некий дискретный, явно неожиданный для неё уровень, который предугадывался - сейчас мы это понимаем задним числом - в некоторых опытах символизма и авангарда. Едва намеченные потенции художник доводит до полного раскрытия. Он вдохновлялся Бёклином, Посадой, Ропсом, Магриттом. Мы вправе сказать о нём так: мастер трансцендирует в своих предзаданных горизонтах - и это ведёт к настолько радикальному их расширению, что зритель - с удивлением для себя - покидает вслед за ним эмпирическую плоскость, переносясь в атмосферу высокого философствования. Но здесь его встречают не выхолощенные схемы, а живые полнокровные образы, которые прекрасно справляются с нетривиальной для них задачей - раскрывают перед нами предельные онтологические и экзистенциальные глубины бытия.
Картины Виктора Богорада суть высказывания. Это высказывания-тексты. Они передают весьма сложную и отвлечённую информацию, для которой, казалось бы, нет зрительного аналога. Оставаясь в изобразительной плоскости, эти высказывания являются философскими по своему характеру.
Карикатуры нередко имеют сопровождающий комментарий. Без такового они рискуют остаться непонятыми. Текст здесь доминирует над изображением. Виктора Богорада никак не может устроить такое положение вещей. Картун в его понимании - это карикатура без подписи: она говорит от себя - за себя - на своём языке.
О Викторе Богораде мы вправе сказать так: это художник, черпающий из вечной игры противоречий - превращающий её и в материал, и в энергию своего творчества. И вот что изумительно: антиномичность как таковая - в её чистой философской отвлечённости - организует у мастера структуру картуна, задаёт его композицию. Абстрактное опредмечивается.
Казалось бы, это такие разные вещи: философский конструкт - и образная система графики. Тем не менее Виктору Богораду удаётся установить весьма определённый, несомненный для нашей интуиции изоморфизм между ними.
Виктор Богорад работает в широчайшем и смысловом, и эмоциональном диапазоне. Он постоянно ищет новые формы самовыражения. Так, картун недавно преобразился в артун, вплотную приблизившись - благодаря крупному формату и пастельной технике - к станковой живописи. г, Куйбышева, 97г. Екатеринбург, Свердловская область Похожие компании в Екатеринбургe
| ||||||||||||||||||||||||||
Ближайшие города от Екатеринбургa Алапаевск Арамиль Артемовский Асбест Белоярский Березовский Богданович Верхний Тагил Верхний Уфалей Верхняя Пышма Верхняя Салда Верхняя Тура Дегтярск Заречный Каменск-Уральский Камышлов Карабаш Касли Кировград Красноуральск Кунашак Кушва Кыштым Лесной Миасс Невьянск Нижние Серги Нижний Тагил Нижняя Салда Новая Ляля Новоуральск Нязепетровск Озерск Первоуральск Полевской Ревда Реж Рощино Снежинск Среднеуральск Сухой Лог Сысерть Талица Уфа Чебаркуль |
5
Отправить запрос